Логотип
Логотип
  • О театре
  • Репертуар
  • Новости
  • Медиа
vk
ru
  • Английский
  • Китайский

Спектакль "Мифы и легенды озера Байкал"

Видео

Галерея

События, описанные в данном спектакле, проходят на берегу озера Байкал.

Со всех земель, где живут буряты, на берег озера Байкал, собираются люди, для празднования и обряда поклонения в честь Великой матушки хранительницы озера Байкал - Байгальжин Ехэ Тоодэй. Молодые девушки и парни танцуют различные танцы, олицетворяющие их быт и жизнь. Певцы и улигершины поют старинные песни и улигеры. Сюжеты этих старинных песнопений, оживают в фантазиях и воображении участников празднества. 

Устное народное творчество бурят представляет собой сложную и многоступенчатую область, в котором воплощены все представления  мировосприятия мира, отражен весь круг повседневной жизни человека от самого его рождения, более того одухотворены представления о космосе, небесах, стихиях воды и огня. Легенды и сказания очаровывают человека тем, что их образы воплощают в себе мысли и чувства народа, его надежды на лучшее будущее. Легенды помогают людям узнать и объяснить свое прошлое и настоящее. 

В этом спектакле, постановщики решили немного отойти от привычного формата проектов, создаваемых в последнее время. Вернуться обратно к простоте форм народных песен и танцев,   вместе с тем, не теряя философии и глубины бурятского  фольклора. Спектакль берет за основу мифы и легенды озера Байкал. Авторы стремятся к гармоничному соединению их в одну историю, где ключевым звеном  является образ озера. Известно, что в старинных бурятских мифах и легендах, хозяйка Байкала предстает перед нами в образе величественной всемогущей бабушки, добродушной и доброжелательной, если к ней относятся с почтением и  уважением, но безудержно гневной и сердитой, если к ней  проявляют непочтительное, пренебрежительное отношение. Бурятские племена,  живущие вокруг озера, обращались к ней по разному – Байгал далайн  эжэн Ехэ тоодэй - Великая бабка, хозяйка Байкала, а также Байгал далайн эхэ Абай-хатун - мать Байкала Абай-хатун.  Дарительница жизни. Предположительно, с приходом русских переселенцев, образ Байкала поменялся с Доброй Матери на Могучего Сурового Старца. Одна из идей спектакля - дать понять зрителю, что наши предки воспринимали сущность озера Байкал не суровой  и  холодной, а наоборот, согласно преданиям и сказаниям, как нечто родное, близкое. Байкал - это мать. Байкал дарит жизнь людям, живущим на его берегах.

Долгое время в представлении культуры бурят преобладала кочевая линия сложносоставного народа. В новом же спектакле постановщики представят культуру приозерных бурятских родов, которые веками жили на берегу Байкала. Через их видение окружающего мира, зрители смогут окунуться в мифическое прошлое народа. Звуки тайги или степи сменят звуки приливов и отливов, ритмы скачущих лошадей заменит ритм волны, бьющейся о лодку байкальского рыбака.

Артисты театра будут менять свое привычное амплуа. Так, артисты балета могут запеть, в танце будут изображать голоса птиц и животных, вокалисты будут передавать свои образы не только голосом, но и телом. В стороне от новой постановки не останутся и музыканты оркестра театра. В музыкальной партитуре спектакля  наравне с бурятскими инструментами, будут использованы шумовые и ударные инструменты, изготовленные из байкальских камней. От этого музыкальная составляющая спектакля обретет определенный стиль, передающий великолепие звуков и шумов великого озера. Через музыку, танцы и песни нового спектакля, зритель увидит все многообразие мифов и легенд  окружающих священное озеро Байкал.

Спектакль "Мифы и легенды озера Байкал"

Видео

События, описанные в данном спектакле, проходят на берегу озера Байкал.

Со всех земель, где живут буряты, на берег озера Байкал, собираются люди, для празднования и обряда поклонения в честь Великой матушки хранительницы озера Байкал - Байгальжин Ехэ Тоодэй. Молодые девушки и парни танцуют различные танцы, олицетворяющие их быт и жизнь. Певцы и улигершины поют старинные песни и улигеры. Сюжеты этих старинных песнопений, оживают в фантазиях и воображении участников празднества. 

Устное народное творчество бурят представляет собой сложную и многоступенчатую область, в котором воплощены все представления  мировосприятия мира, отражен весь круг повседневной жизни человека от самого его рождения, более того одухотворены представления о космосе, небесах, стихиях воды и огня. Легенды и сказания очаровывают человека тем, что их образы воплощают в себе мысли и чувства народа, его надежды на лучшее будущее. Легенды помогают людям узнать и объяснить свое прошлое и настоящее. 

В этом спектакле, постановщики решили немного отойти от привычного формата проектов, создаваемых в последнее время. Вернуться обратно к простоте форм народных песен и танцев,   вместе с тем, не теряя философии и глубины бурятского  фольклора. Спектакль берет за основу мифы и легенды озера Байкал. Авторы стремятся к гармоничному соединению их в одну историю, где ключевым звеном  является образ озера. Известно, что в старинных бурятских мифах и легендах, хозяйка Байкала предстает перед нами в образе величественной всемогущей бабушки, добродушной и доброжелательной, если к ней относятся с почтением и  уважением, но безудержно гневной и сердитой, если к ней  проявляют непочтительное, пренебрежительное отношение. Бурятские племена,  живущие вокруг озера, обращались к ней по разному – Байгал далайн  эжэн Ехэ тоодэй - Великая бабка, хозяйка Байкала, а также Байгал далайн эхэ Абай-хатун - мать Байкала Абай-хатун.  Дарительница жизни. Предположительно, с приходом русских переселенцев, образ Байкала поменялся с Доброй Матери на Могучего Сурового Старца. Одна из идей спектакля - дать понять зрителю, что наши предки воспринимали сущность озера Байкал не суровой  и  холодной, а наоборот, согласно преданиям и сказаниям, как нечто родное, близкое. Байкал - это мать. Байкал дарит жизнь людям, живущим на его берегах.

Долгое время в представлении культуры бурят преобладала кочевая линия сложносоставного народа. В новом же спектакле постановщики представят культуру приозерных бурятских родов, которые веками жили на берегу Байкала. Через их видение окружающего мира, зрители смогут окунуться в мифическое прошлое народа. Звуки тайги или степи сменят звуки приливов и отливов, ритмы скачущих лошадей заменит ритм волны, бьющейся о лодку байкальского рыбака.

Артисты театра будут менять свое привычное амплуа. Так, артисты балета могут запеть, в танце будут изображать голоса птиц и животных, вокалисты будут передавать свои образы не только голосом, но и телом. В стороне от новой постановки не останутся и музыканты оркестра театра. В музыкальной партитуре спектакля  наравне с бурятскими инструментами, будут использованы шумовые и ударные инструменты, изготовленные из байкальских камней. От этого музыкальная составляющая спектакля обретет определенный стиль, передающий великолепие звуков и шумов великого озера. Через музыку, танцы и песни нового спектакля, зритель увидит все многообразие мифов и легенд  окружающих священное озеро Байкал.

Галерея

Спектакль "Мифы и легенды озера Байкал"

События, описанные в данном спектакле, проходят на берегу озера Байкал.

Со всех земель, где живут буряты, на берег озера Байкал, собираются люди, для празднования и обряда поклонения в честь Великой матушки хранительницы озера Байкал - Байгальжин Ехэ Тоодэй. Молодые девушки и парни танцуют различные танцы, олицетворяющие их быт и жизнь. Певцы и улигершины поют старинные песни и улигеры. Сюжеты этих старинных песнопений, оживают в фантазиях и воображении участников празднества. 

Устное народное творчество бурят представляет собой сложную и многоступенчатую область, в котором воплощены все представления  мировосприятия мира, отражен весь круг повседневной жизни человека от самого его рождения, более того одухотворены представления о космосе, небесах, стихиях воды и огня. Легенды и сказания очаровывают человека тем, что их образы воплощают в себе мысли и чувства народа, его надежды на лучшее будущее. Легенды помогают людям узнать и объяснить свое прошлое и настоящее. 

В этом спектакле, постановщики решили немного отойти от привычного формата проектов, создаваемых в последнее время. Вернуться обратно к простоте форм народных песен и танцев,   вместе с тем, не теряя философии и глубины бурятского  фольклора. Спектакль берет за основу мифы и легенды озера Байкал. Авторы стремятся к гармоничному соединению их в одну историю, где ключевым звеном  является образ озера. Известно, что в старинных бурятских мифах и легендах, хозяйка Байкала предстает перед нами в образе величественной всемогущей бабушки, добродушной и доброжелательной, если к ней относятся с почтением и  уважением, но безудержно гневной и сердитой, если к ней  проявляют непочтительное, пренебрежительное отношение. Бурятские племена,  живущие вокруг озера, обращались к ней по разному – Байгал далайн  эжэн Ехэ тоодэй - Великая бабка, хозяйка Байкала, а также Байгал далайн эхэ Абай-хатун - мать Байкала Абай-хатун.  Дарительница жизни. Предположительно, с приходом русских переселенцев, образ Байкала поменялся с Доброй Матери на Могучего Сурового Старца. Одна из идей спектакля - дать понять зрителю, что наши предки воспринимали сущность озера Байкал не суровой  и  холодной, а наоборот, согласно преданиям и сказаниям, как нечто родное, близкое. Байкал - это мать. Байкал дарит жизнь людям, живущим на его берегах.

Долгое время в представлении культуры бурят преобладала кочевая линия сложносоставного народа. В новом же спектакле постановщики представят культуру приозерных бурятских родов, которые веками жили на берегу Байкала. Через их видение окружающего мира, зрители смогут окунуться в мифическое прошлое народа. Звуки тайги или степи сменят звуки приливов и отливов, ритмы скачущих лошадей заменит ритм волны, бьющейся о лодку байкальского рыбака.

Артисты театра будут менять свое привычное амплуа. Так, артисты балета могут запеть, в танце будут изображать голоса птиц и животных, вокалисты будут передавать свои образы не только голосом, но и телом. В стороне от новой постановки не останутся и музыканты оркестра театра. В музыкальной партитуре спектакля  наравне с бурятскими инструментами, будут использованы шумовые и ударные инструменты, изготовленные из байкальских камней. От этого музыкальная составляющая спектакля обретет определенный стиль, передающий великолепие звуков и шумов великого озера. Через музыку, танцы и песни нового спектакля, зритель увидит все многообразие мифов и легенд  окружающих священное озеро Байкал.

Видео

Галерея

  • О театре
  • Коллектив
  • Музей
  • Контакты
  • Вакансии
  • Документы
  • Репертуар
  • Медиа
  • Слушать
  • Смотреть
  • Новости
  • Сотрудничество
Гранты России
  • vk
    ru
    • English
    • Chinese
  • Бурятский национальный театр песни и танца "Байкал"
  • Адрес: Республика Бурятия, 670000, г. Улан-Удэ, ул. Ербанова, 11
  • Телефон/факс: 8 (3012) 21-18-93
  • E-mail: theatre-baikal@mail.ru
  • Касса театра: ул. Ербанова, 11, офис 540
  • Пн-чт 9:00 - 18:00, пт 9:00 - 17:00 (обеденный перерыв с 13:00 до 14:00)
  • Телефон: 8 (3012) 21-30-22
  • Возможен безналичный расчет
  • Яндекс.Метрика
Телефон доверия для детей, подростков и их родителей: 8 (800) 2000-122
Оценка качества услуг учреждений культуры

Настоящее мероприятие проходит в формате COVID FREE ZONE, посещение которого возможно при наличии документа, удостоверяющего личность и одного из следующих документов: QR-кода или сертификата о прохождении вакцинации от COVID-19, QR-кода или медицинского документа о перенесённом заболевании COVID-19 не более чем 6 месяцев назад, заключении о медицинском отводе от вакцинации.

Продолжить