Газета «Ульяновская правда» от 31 января, 1962 г. Статья «Талантливо, интересно…» Автор А. Федякин, руководитель Ульяновского хора русской песни

Со сцены Ульяновской филармонии летит песня. В зале – дружные аплодисменты. Эта песня звучит у нас, пролетев над Байкалом, оставив позади Уральский хребет. Каждая встреча с хорошим другом рождает в душе чувство радости и удовлетворения. Это испытали ульяновцы, побывав на концерте бурятского ансамбля песни и танца.

Смотришь на сцену и будто видишь необъятную степь, и над ней, широкая, летит песня. Она рассказывает о жизни братского народа, его трудовых буднях, радостях.

Яркое впечатление оставляет танцевальная сюита по мотивам бурятской сказки «Сон старика». В темноте над уснувшим от усталости стариком проносится светящийся змей, его окружают фантастические существа – жамцараны, каркает ворон – предвестник смерти и она сама склоняется над уснувшим. Старик просыпается и его охватывает ужас. Но вдруг появляется бурятский юноша – богатырь. Он защищает старика мечом от темных сил и дает ему символ жизни и долголетия – серебряный колокольчик, звон которого приводит в смятение мрачнее существа, и они в испуге уносятся прочь. Жизнь торжествует!

С большим интересом смотрится египетский танец, исполненный Оюн Тумуровой. Горячими аплодисментами награждается и индийский танец в исполнении засл. артиста БурАССР Баира Егорова.

Очень красочны костюмы танцоров. Вот на сцене две девушки – одна в бурятском, другая в русском национальном костюме. Это как бы символ дружбы русского и бурятского народов. Звучат бурятские и русские песни в исполнении Будаханды Дашиевой и Любови Владимировой (партия баяна – засл. артист БурАССР Василий Шалыгин).

Особенно запоминаются песни в исполнении засл. артистки БурАССР Маргариты Чайванэ и засл. артиста БурАССР Цырена Хоборкова, который аккомпанирует себе на старинном бурятском инструменте – хуре.

В программе концерта – бурятские, русские, корейские, польские и белорусские песни, бурятские, египетские, индийские и румынские танцы. И каждый песня и танец находит в исполнении свои национальные краски. Очень своеобразно звучание ансамбля сопровождения, куда включены национальные ин6струменты Бурятии – лимба (род поперечной флейты) и хур (струнный смычковый инструмент).

Хотелось бы пожелать коллективу больше обращаться к бурятскому фольклору, чтобы можно было еще лучше познакомиться с жизнью и обычаями этого талантливого народа. 

Смотрите также